Чтобы настроить доставку в WooCommerce, сначала нужно установить зоны доставки, затем добавить методы в эти зоны, и, наконец, тарифы для ваших методов. Вы можете создать столько зон, сколько захотите, и добавить несколько методов и тарифов к каждой зоне.
Зоны доставки
Зона доставки — это географическая область, в которую вы отправляете товары. Вы можете указать конкретные зоны, вплоть до регионов и почтовых индексов, или оставить более общие — в зависимости от того, что вам больше подходит. Каждая зона может содержать несколько способов доставки.
Клиенты видят только методы, доступные для их адреса и соответствующей зоны. Каждый клиент соответствует только одной зоне.
Добавление и управление зонами
Чтобы настроить зоны доставки, перейдите WooCommerce > Настройки > Доставка. Если вы не видите опцию Доставка, вернитесь на вкладку Основные и посмотрите на настройки в опции Локации доставки.
При первом посещении WooCommerce > Настройки > Доставка появляется запрос на добавление новой зоны и зоны по умолчанию.
Опция Местоположения за пределами настроенных зон используется для клиентов, которые не соответствуют ни одной из добавленных вами пользовательских зон. Добавление методов в эту зону является совершенно необязательным, в зависимости от ваших потребностей.
Если клиент вводит адрес доставки, который находится в зоне без методов доставки, ему будет сообщено, что доставка недоступна.
Вы также можете исключить регионы из доставки, добавив зону для этого региона и назначив для нее отсутствие методов доставки.
Добавление новой зоны
- Перейдите WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки.
- Выберите Добавить зону доставки в верхней части.
- Введите название зоны и выберите подходящие регионы. Регионы могут состоять из: стран, государств, континентов.
- Выберите Ограничение определёнными почтовыми индексами (если применимо), чтобы еще больше сузить круг клиентов, соответствующих этой зоне. Например, вы можете установить локальную зону с определенным набором почтовых индексов (по одному на строку); диапазон почтовых индексов (например, 90210…99000) или использовать подстановочные знаки (например, CB23*).
- Выберите, какие Методы доставки доступны для этой зоны.
- Сохраните изменения.
Сортировка зон доставки
Зоны доставки соответствуют адресу клиента сверху вниз — всегда используется первая из них, соответствующая адресу клиента. Если ни одна из пользовательских зон не совпадает, то используются зоны, не охваченные другими зонами.
Чтобы отсортировать и изменить порядок зон:
- Перейдите WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки.
- Наведите курсор и нажмите на значёк в виде 3-х горизонтальных полосок.
- Перетащите в нужное место.
Редактирование зоны доставки
Чтобы отредактировать зону доставки:
- Перейдите WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки.
- Наведите курсор на название зоны, и появится возможность редактировать и удалить.
Выберите Изменить, и появится окно, в котором вы сможете изменить название, регионы или способы доставки. - Сохраните изменения.
Опция Ограничение определёнными почтовыми индексами не может быть перемещен, переименован или удален, поскольку он действует по умолчанию, когда другие зоны не применяются.
Удаление зоны доставки
Чтобы удалить зону доставки:
- Перейдите WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки.
- Наведите курсор на название зоны, и появится возможность редактировать и удалить.
- Выберите Удалить, и зона доставки будет удалена.
Добавление способов доставки из зон
Чтобы добавить способ доставки в существующую зону доставки, выполните следующие действия:
- Перейдите WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки.
- Наведите курсор на зону доставки, которую вы хотите изменить, и выберите Изменить.
- В появившемся окне прокрутите вниз до раздела Методы доставки.
- Отключите существующий способ доставки с помощью кнопки Включить. Или выберите Добавить метод доставки, чтобы использовать другой метод.
- Сохраните изменения.
В списке отображаются только те способы доставки, которые поддерживают зоны доставки. Если у вас есть метод, который не поддерживает зону, он отображается в навигационном меню и работает глобально/независимо от зон доставки.
Удаление способов доставки из зон
Чтобы удалить способ доставки из зоны доставки:
- Перейдите WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки.
- Наведите курсор на зону доставки, которую вы хотите изменить, и выберите Изменить.
- Прокрутите вниз до раздела Методы доставки на появившемся экране.
- Наведите курсор на метод доставки, который вы хотите удалить, и выберите Удалить.
- Сохраните изменения.
Управление способом доставки, выбранным по умолчанию
Способ доставки по умолчанию для клиентов — это самый верхний из перечисленных, включенный способ доставки в зоне, которой они соответствуют.
На указанном выше скриншоте для клиентов, соответствующих зоне местной доставки, выбран способ Бесплатной доставки.
Перетащите методы доставки, чтобы изменить их порядок, используя ползунки слева, а затем сохраните изменения.
В этом же окне вы можете управлять порядком расположения способов доставки на странице корзины. Все выбранные способы доставки будут отсортированы на странице корзины в том же порядке, в котором вы упорядочили их в этом разделе настроек.